Наша свобода начинается с вашей свободы

Наша свобода починається з вашої свободи

За прошедшие дни было опубликовано несколько писем, в которых ученые России и Украины выступили с призывами к миру.

Обращение к академическому сообществу Российской Федерации

Уважаемые коллеги!

Профессора, преподаватели и студенты первой высшей школы Восточной Европы — Острожской академии — обращаются к вам в нелегкую минуту назревающего конфликта между Российской Федерацией и Украиной.

Поддержка Советом Федераций обращения Президента России по поводу введения в Украину военного контингента, а также действия российских войск в Крыму фактически означают начало вооруженного вторжения. По нашему глубокому убеждению, на сегодняшний день российская общественность дезинформирована о ситуации в Крыму и Восточной Украине силами, пытающимися разжечь вражду между нашими народами, вовлечь наши страны в кровавую войну, в которой не будет победителей и проигравших. Ответственно заявляем, что в Украине как свободном и демократическом государстве не наблюдается никаких ущемлений прав национальных, языковых или религиозных меньшинств, а коллектив Национального университета «Острожская академия» прилагал и будет прилагать все усилия для поддержания атмосферы религиозной и национальной толерантности.

Напоминаем, что в XVI-XVII веках именно Острожская академия, где увидело свет первое полное печатное издание славянской Библии, была светочем учености славянского мира, а острожские издания пользовались огромной популярностью в Москве и России. Сегодня наши преподаватели и студенты продолжают развивать и углублять культурные связи между нашими народами, участвуя в конференциях, обсуждая с российскими коллегами актуальные научные проблемы, обмениваясь публикациями. Никогда у нас не возникало непонимания по поводу языка или культуры. Язык науки и образования — это язык мира и сотрудничества.

Дорогие коллеги, просим вас всеми доступными средствами повлиять на высшее руководство Российский Федерации и сделать всё возможное для предотвращения войны между нашими народами.

С уважением и надеждой на мир,
коллектив Национального университета
«Острожская академия»


Уголовный кодекс РФ

Статья 354. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

1. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Обращение ученых Национальной и отраслевых академий наук Украины к гражданам Российской Федерации

Уважаемые коллеги и друзья!

Мы, ученые, педагоги и представители творческой интеллигенции Украины, обращаемся к Вам, гражданам Российской Федерации, как к народу, который всегда был сильным, справедливым и миролюбивым.

События последних дней омрачены обращением Президента Российской Федерации и решением Совета Федерации Федерального Собрания РФ об использовании вооруженных сил РФ на территории Украины. Мы высказываем глубокую обеспокоенность осложнением политических отношений с Россией, нагнетанием атмосферы непонимания, враждебности, разрушения добрососедских отношений.

В Украине всегда проводилась политика равноправия для граждан всех национальностей, в том числе и русских и русскоязычных граждан Украины. Политические, экономические, социальные и прочие права всегда реализовывались всеми гражданами Украины в равной мере. Так есть и так будет всегда.

Национальная академия наук, отраслевые академии наук Украины на протяжении многих лет имели сотрудничество с ведущими научными центрами России и рассчитывают на продолжение и укрепление этих многогранных связей.

Мы искренне надеемся на взаимопонимание и поддержку. С полной ответственностью заявляем, что в Украине русские и русскоязычные граждане всегда имели и будут иметь возможность общаться, получать среднее и высшее образование, делать карьеру, осуществлять научную деятельность на предпочтительном для них языке. В Украине всегда должное внимание уделялось выпуску учебников, прессы, художественной и публицистической литературы, радио- и телепередач на русском языке. В тех регионах, где русский язык был употребителен ранее, он остался языком межнационального общения. Это подтвердят вам многие наши российские коллеги, имеющие родственников, друзей и добрых знакомых в Украине.

Мы обращаемся к ученым, педагогам, представителям творческой интеллигенции, ко всем гражданам Российской Федерации, кто нас слышит и согласен с тем, что самое ценное в жизни народов любой национальности — это мир, человеческая жизнь, дружба и взаимопомощь. Славянская традиция духовной связи и дружбы между нашими народами должна быть сохранена.

Мы обращаемся к вам с призывом о понимании, содействии и консолидации усилий в прогрессивном движении в поддержку украинского народа и предотвращении агрессии в отношении Украины!

Президент Национальной академии наук Украины Б.Е. Патон
Президент Национальной академии педагогических наук Украины В.Г. Кремень
Президент Национальной академии правовых наук Украины В.Я. Таций
Президент Национальной академии аграрных наук Украины В.Ф. Петриченко
Президент Национальной академии медицинских наук Украины А.М. Сердюк
Президент Национальной академии искусств Украины А.В. Чебыкин


Задержание Ирины Левонтиной

Задержание Ирины Левонтиной


Задержание Ирины Левонтиной

Задержание Ирины Левонтиной

Задержание Ирины Левонтиной, снятое телекомпанией ARD

Вечером 4 марта наш постоянный автор, лингвист Ирина Левонтина, была задержана на антивоенной акции в Москве. Из ОВД «Митино» она вышла только после полуночи. Задержание Ирины состоялось сразу после ее комментария немецкому телеканалу ARD, в котором она сказала: «Мы за мир»
(www.tagesschau.de/multimedia/sendung/ts47112.html).

Обращение российских ученых

Мы, российские ученые, крайне обеспокоены согласием на введение «ограниченного военного контингента» в Украину, данным Президенту РФ Советом Федерации РФ, поскольку это решение открывает возможность для вооруженного вторжения в близкую нам страну. В не меньшей степени мы обеспокоены сообщениями прессы, очевидцев и представителей ряда стран в Совете Безопасности ООН об активных действиях российских военных без опознавательных знаков в Автономной республике Крым, что противоречит международным договорам, подписанным Российской Федерацией, в частности, Харьковскому договору о Черноморском флоте. Политическая ситуация в Украине сейчас сложна и неоднозначна, однако она была и остается внутренним делом Украины. Военное вмешательство России в нее мы считаем недопустимым. Любые миротворческие операции, если они понадобятся, должны проходить по правилам, принятым международным сообществом. Игнорируя их, Россия выступает по отношению к Украине не как миротворец, а как агрессор.

Любая война — это чудовищная человеческая трагедия. Но мы как ученые считаем своим долгом напомнить и о том, что вторжение России в Украину станет катастрофой для российской науки. Такой шаг неизбежно приведет к политической и экономический изоляции нашей страны, тем самым будут созданы серьезные препятствия для сотрудничества российских ученых с коллегами из других стран. Отток ресурсов на военные нужды больно ударит по российской фундаментальной науке, которая только начала приходить в себя после долгих лет хронического недофинансирования. Военная пропаганда, которая всегда строится на лжи, манипуляциях и открытом презрении к объективному научному знанию, неизбежно приведет к интеллектуальной деградации населения нашей страны.

Мы призываем политическое руководство России немедленно отказаться от планов военной интервенции  в Украину, которые могут обернуться национальной катастрофой для нашей страны, воздержаться от любых провокаций и привести все действия российских военнослужащих в Крыму в строгое соответствие с международными обязательствами Российской Федерации, включая договоры о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины.

Мы заявляем, что украинские ученые — независимо от их политических взглядов — были и остаются нашими коллегами, а не врагами. В этот трудный период истории Украины мы желаем им сохранить себя, свои научные коллективы и верность своему делу. Мы готовы продолжать и развивать научное сотрудничество с ними. В частности, необходимо немедленное восстановление участия 70-метрового радиотелескопа в Евпатории в важнейшем международном проекте «Радиоастрон». Этот телескоп, прекративший наблюдения из-за эскалации военной напряженности в Крыму, является одной из крупнейших наземных антенн проекта.

Мы призываем международное научное сообщество к солидарности с украинскими и российскими коллегами. Политическая и экономическая изоляция России не должна означать разрыва научных контактов и совместных исследований.

д.б.н., член Academia Europaea Михаил Гельфанд,
д.ф.н. Елена Горбова,
д.г. -м.н. Алексей Иванов,
д.ф. -м.н. чл. -корр. РАН Олег Мельник,
д.б.н. Алексей Оскольский,
д.ф. -м.н. Игорь Пшеничнов,
д.ф. -м.н. Андрей Цатурян,
д.ф. -м.н. Павел Чеботарев,
д.ф. -м.н. Борис Штерн

От редакции. Аналогичное письмо было опубликовано ранее (www.polit.ru/news/2014/03/04/). Чтобы не распылять подписи, мы призываем присоединиться к нему.

СОГЛАШЕНИЕ между РФ и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины

Статья 6

1. Воинские формирования осуществляют свою деятельность в местах дислокации в соответствии с законодательством Российской Федерации, уважают суверенитет Украины, соблюдают ее законодательство и не допускают вмешательства во внутренние дела Украины.

2. Хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений Черноморского флота Российской Федерации не должна противоречить законодательству Украины.

3. Органы государственной власти Украины уважают статус воинских формирований, принимают необходимые и согласованные с их командованием меры, обеспечивающие безопасность личного состава, защиту прав собственности и сохранность имущества воинских формирований, и не вмешиваются в их внутреннюю жизнь.

4. Взаимоотношения лиц, входящих в состав воинских формирований, и членов их семей с юридическими и физическими лицами Украины вне мест дислокации регулируются соответствующими договорами Сторон и законодательством Украины.

Статья 8

2. Воинские формирования проводят учения и другие мероприятия боевой и оперативной подготовки в пределах учебных центров, полигонов, позиционных районов и районов рассредоточения, стрельбищ и, кроме запретных зон, в отведенных зонах воздушного пространства по согласованию с компетентными органами Украины.

4. Воинские формирования могут в местах их дислокации и при передвижениях осуществлять меры по охране в соответствии с порядком, установленным в Вооруженных Силах Российской Федерации, при взаимодействии с компетентными органами Украины.

Статья 11

Лица, входящие в состав воинских формирований, вне мест дислокации могут находиться в установленной для них форме одежды в соответствии с порядком, действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации.

www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/7E5E683337F9B13044257C8C003987F3

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

 
 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

132 комментария

  • Сов ОК:

    Современная «Острожская академия» к исторической, прекратившей своё существование в 1636 г., имеет отдалённое отношение. Это недавно организованный вуз в небольшом городке Острог Ровненской области.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Grizko:

      Хронографу Совку! А какое отношение имеет Россия к матери городов руських Киеву, ведь Киевская Русь прекратила свое существование на четыре столетия ранее Острожской академии? Как насчет тысячелетия? А вспомнил, памятник есть в Ярославле, значит уже и 1100 лет есть.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • начинающий алкоголик:

    Современный МГУ тоже имеет отдаленное отношение к тому университету, что был когда-то организован))

    Да только при чем тут это?))

    Лично я категорически против войны. Против военного вторжения.

    Уверен, что так думают все разумные люди. Мне абсолютно все равно, что говорят по телевизику — не верю ни одному слову.

    Никакие аргументы о «стратегичности» Крыма не заставят меня думать иначе.

    Чтобы государство было сильным, нужно было науку и производство развивать, а не танки туда-сюда ширкать!

    А они вовсе не о русском населении в Крыму думают, а о своих барышах -выгодах.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Научник:

      Чтобы государство было сильным, нужно было науку и производство развивать, а не танки туда-сюда ширкать!

      ----------------------

      Вот другое дело — Украина, там и наука, и производство — всё на высочайшем уровне, неофашисты под запретом, продолжительность жизни и рождаемость превосходят российские, а сами Россияне на любом референдуме сразу проголосуют за присоединение России к Украине. Обама — наш кормчий, Меркель — его апостол в Европе, «международное сообщество» печётся о нашем благе, система ПРО в Европе — против Северной Кореи. Вам самому не смешно?

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • sergeir:

        П--Вашемк, это повод для того, чтобы подло напасть на слабого?

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • Научник:

          1. Чисто юридически, Россия ввела войска на основании просьбы легитимного президенты Украины.

          2. Сколько украинских и российских солдат погибло в ходе «нападения на Крым»? Слава Богу, нисколько, несмотря на единичные провокации.

          3. Какой процент крымчан поддерживает действия России? Около 95%.

          4. На каком основании агенты западных спецслужб убивали украинских граждан в Киеве? На том же основании, на котором американские снайперы стреляли в Москве в 93м году.

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • Grizko:

            Да, тяжело жить когда кругом вредящие из-за угла, днем и ночью, сверху и снизу «америкосы». Сожалею. Лекарств не придумано и не будет.

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Антон Москаль:

    Тем кто так озабочен моей свободой могу только заметить — «какое вам дело до моей свободы. Обойдусь без добровольных помощников»

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • активист антимайдана:

    Да молчали бы.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • начинающий алкоголик:

    хм...почему нужно молчать? что? за нами придут?)))

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Vladimir:

    А вот что пришло мне в почту:

    «Обращение коллектива Международной суперкомпьютерной конференции HPC-UA

    Уважаемые коллеги!

    28 февраля Россия де-факто ввела оккупационные войска на территорию Украины и пытается развязать войну путем провокаций. Совет Федерации РФ поддержал предложение президента Путина о вводе войск в Украину.

    Вы, как гражданин России, несете за это ответственность.

    Начинается война против 47-миллионного народа Украины. В Украине объявлена всеобщая мобилизация. В военкоматы уже выстроились очереди. Мы, как ученые, применим все свои знания для защиты своей Родины от оккупантов.

    В Чечне с населением 1 млн. человек не было регулярной армии, при этом в двух чеченских войнах погибло более 30 тысяч солдат РФ и 100 тысяч мирных жителей. А теперь сравните масштабы своих потерь при войне с Украиной. Вы действительно готовы получить часть нашей территории такой ценой?

    С уважением,

    Оргкомитет конференции HPC-UA

    hpc-ua.org»

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • dz:

      Письмо возмущенных доярок в газету «Труд».

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Alexey:

      и мне такое же письмо пришло, причем обращаются по фамилии и отчеству. они специально собирают наши адреса

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • анекдот:

        Четко видно, что среди т.н. ученых проявилась пятая колонна, открыто поддержавшая кровавый мятеж русофобов.

        Если Путин узнает, чем тут занимаетесь — выпорет всех беспощадно!

        Можно как угодно относиться к Путину, но антирусская профвшистская риторика какрентгеном просветила, кто тут предатель и кто как на самом деле относится к России.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • Grizko:

          Где вы видели русофобов на Майдане? Если бы Вы были представительницей прекрасного пола, то наверняка кричали бы «Хоxу ребенка от Путина». Посоветовал бы познакомиться с достаточно разносторонней информацией об Украине и последних событиях на solonin.org, grani.ru? ej.ru? slon.ru. Проявите присущую научным работникам способность к анализу информации. Хотя, не в коня корм. Некоторые уже присоединились.

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • Сергей:

            Ты чего разжигаешь тут? Ссылки на экстремистские сайты публикуешь!!!

            Давече

            Роскомнадзор заблокировал доступ к порталам Grani.ru, Ej.ru и Kaspapov.ru

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

            • Grizko:

              Надеюсь, что пока еще двуязычная украинская газета «День» (кстати, а в России есть общенациональные газеты, которые выходят на русском и украинском языках?) не включена в список экстремистских и что содержащаяся в цитируемой статье информация не будет расценена милейшим Сергеем в качестве таковой.

              Sic! Статья написана пять ! лет тому назад.

              www.day.kiev.ua/ru/articl...ryy-v-nem-zhivet

              «Избранный сосуд эсхатологического чуда» — и джин, который в нем живет

              Оксана Пахлевская

              13 мая, 2010 — 20:05

              Для затравки:

              Возвратит Россия Русский

              Севастополь,

              Станет снова Русским

              полуостров Крым,

              Наш Босфор державный,

              наш Константинополь

              И святыня мира — Иерусалим!

              Жанна Бичевская. «Куликово Поле»

              (Альбом «Мы — русские»)

              SOS, морзянка. Читаем российские источники. В нынешней геополитической ситуации важно знать прогнозы выдающихся теоретиков российской государственности о ближайших стратегических проектах России в отношении Украины. А особенно ищешь подтверждения глубокого, аутентичного уважения и любви Великого Братского Российского Народа к небольшому и чрезвычайно братскому народу... ну, еще немного и уже совсем малоросскому. Это океан литературы, поэтому ограничусь тремя пассажами — милитарным, коммерческим и — метафизическим.

              Полезно? Dobre 0 Słabe 0

            • sergeir:

              стукачок?

              Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • Научник:

            «где вы видели русофобов на Майдане?»

            Тягнибок, руны SS, портреты Бандеры — это всё есть на Майдане.

            А вот беснуются украинские школьники:

            www.youtube.com/watch?v=KrJC6rU9lG0

            Подобные пятиминутки ненависти наблюдал лично в одном западном университете. Месседж был простой и однозначный: прийди к Ивану домой, убей его, забери его ресурсы и демократический запад скажет тебе спасибо.

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • sergeir:

          Батенька, мне безразлично, как оценивают мою позицию шовинисты. Россия поступает с Украиной не так, как принято в цивилизованном обществе. Поэтому я не могу поддержать действия Путина в Крыму.

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • Сергей:

            Да, Вы видимо считаете, что цивилизовано — это сначала разбомбить, потом прихватизировать все более менее значимые предприятия, а дальше живите как хотите. Чтобы далеко не ходить за примерами, можете начать с Югославии и далее, год за годом.

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Vladimir:

        Мне пришло на «общий» адрес оргкомитета прошедшей конференции, который числится в каких-то рассылках соответствующей тематики.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • анекдот:

    Они там что, слепые или тупо проплаченные? Была инфа, что майданутых активно агитировало народную дипломатию развивать и такие вот письма россиянам писать.Если якобы все спокойно, то пусть на майдане поговорят на русском или придут туда с русским флагом!!!

    И что там с редакцией трв, с Крыма и Юго-Востока весточек не поступало что ли? Почему такая однобокость в подаче материала? Осветите точку зрения крымского филиала мгу или донецких вузов!!!

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • ertyui:

    Тогда уж украинцы пусть несут полную ответственность, что правят там сейчас бандеровцы-радикалы и фашисты! Как Германия в 45м вдруг осознала, какой скотский режим поддерживала. Также и украинцы пусть старадают, да! Поделом им. И пусть кризисом умоются по-полной!!

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • ertyui:

    Дело ученых — заниматься наукой или хотя бы делать вид бурной деятельности

    А не в политику лезть!

    Государством руководит кандидат наук, так что ему виднее многих из вас!

    И уж точно у него информации реальной куда больше, чем у вас!

    Так что заткните рты, а то Пу решит, что вы и в науке также некомпетенты — беретесь за то, в чем не понимаете!

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Grizko:

      В Украине руководил даже доктор наук, экономических. См.http://gazeta.zn.ua/science/otkrytoe-pismo-pervyy-shag-k-preodoleniyu-korrupcii-v-nauke-i-obrazovanii-_.html

      А ваш кандидат вроде бы плагиатор?

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • sergeir:

      Простите, а у Вас мандат есть, чтобы мне указывать, что делать и кому лизать сапоги?

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • начинающий алкоголик:

    угу...а еще бы хорошо, чтоб Россия осознала, какой режим она поддерживает...

    Украинцы, украинцами, а нам бы о своих делах не мешало бы задуматься.

    А они не лучше...

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • анекдот:

    Про поддержку науки среди майдановцев еще напишите тут!

    Совсем в антипутинском запале берега потеряли!

    Ну разогнали ареопаг в ран, обидели кого-то. Жизнь продолжается, интересы страны всегда будут выше ваших детских обид, обиженки!

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • sergeir:

      Интересно, зачем 11-рублевых портянок направили в ТрВ? Это ж бессмысленная трата средств.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • активист антимайдана:

    Это весенние запевки скворца. Отголоски позднего Горбачева.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • начинающий алкоголик:

    а запал очень простой! Хватит кормить олигархов и чиновников!

    Нужно на образовавшемся вакууме управления создать государство нового типа — ОСТРОВ КРЫМ!

    Чтобы там не было этой нечисти!

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Сергей К.:

      В Крыму не идиоты живут. Крымчане прекрасно знают, что большую часть бюджета Крыма составляют дотации, поэтому не имеют никакого желания стать независимой страной, а рассчитывают на денежки российских налогоплательщиков.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • начинающий алкоголик:

    а украинцы просто в войнушку не наигрались.

    Им нужно немедленно прекратить междоусобные войны, созвать референдум по всей стране, а не только в Крыму, и проголосовать за Советскую страну КРЫМ!

    А затем, медленно, не спеша, пользуясь тем, что лето и своих продуктов полно,

    спокойно и взвешенно:

    — разогнать тех, кто сейчас прилез во власть, и всю олигархическую тварь

    — обдуманно выбрать коммунистов

    — придумать справедливые законы, частично взяв их из СССР

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Достойная позиция. Я считаю за честь подписать это обращение научных работников России. Исключительно важно, что ТРв опубликовал эти обращения научной общественности и комментарии из законодательства. Научные работники могут прочесть это и еще лучше распространить. В теперешней ситуации есть основания опасаться за себя,но не трусить и не быть равнодушными.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • ertyui:

    Не трусить ты будешь, когда ярош или сашко билый к тебе домой с автоматом придут отчуждать собственность на благо ревоюции.

    А пока не высовывайся, чтоб под руку мацданутым раньше времени не попасть

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • активист антимайдана:

    Если какая ни будь нация хочет строить свое этническое государство, это ее право. Но, в этом случае, она должна быть готова, что с некоторых территорий ее могут попросить. Либо население этих территорий придется ассимилировать, либо выталкивать с этих территорий. Примеры в истории известны. Грузия, Польша, Германия. Южная Осетия, Абхазия, Западная Украина, Западная Белоруссия, Судеты, Силезия, Познань, Данциг, Кенигсберг.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Grizko:

      Можно конкретно указать, с какого сайта Вы черпаете свою, мягко сказать, дезинформацию об моноэтничной Украине?

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • активист антимайдана:

        Ни с какого сайта не черпаю. Украина в ее нынешних границах не моноэтнична. Что тут спорить. Границы любого государства складываются исторически. В случае с Украиной они складывались при очень активном участии России. А иногда и в составе России. Малороссия, Крым, Донбасс, Западная Украина. Выходя в свободное плавание, оно должно их подтвердить. По крайней мере, строить чисто украинское государство в данных границах маловозможно.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Grizko:

        Повторяю в несколько измененном виде свой вопрос: откуда Вы черпаете информацию о том, что украинцы как граждане Украины разного этнического происхождения, то есть образующие нацию в политическом смысле, хотят «строить свое этническое государство». Из Конституции Украины? Из программ политических партий, представленных в Верховной Раде? Из выступлений политических лидеров на Майдане? Из спичей Вашего президента и его дублера? Из «одна бабка сказала»? Из высказываний в интернете неадекватов? Из построенного Вами не без помощи российского официоза и СМИ образа Украины, ее истории и современной ситуации?

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • NickName:

          Посмотрите, результаты любых выборов на Украине. Везде видна граница. Кстати не могли бы в прокомментировать, заявления вашиз политиков о возможности отмены выборов 25 мая.

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • активист антимайдана:

          Необходимо четко разделять, что означает слово украинец. Либо это этническая принадлежность, либо гражданин государства, которое называется Украина. На Майдане имеется в виду именно первое значение этого слова. Причем на звание носителя украинской национальной идеи, хранителя национальных традиций претендуют именно западные украинцы.

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • активист антимайдана:

            Можно воспользоваться ленинским определением нации. Общность языка, территории, культурных традиций, экономической жизни (самое главное), и чего-то еще (там было пять признаков). Сложилась на Украине нация или нет. Это вопрос.

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • Grizko:

            Милейший знаток! Вам что то-говорят имена Стус, Симоненко, Дзюба, Костенко???

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • любаша:

            Чтобы что-то утверждать, следует почитать умные книги. А в них написано, что на месте нынешнего Севастополя (гордости русских моряков!!!) находился город Херсонес, где крестился киевский ( а не московский!) князь Владимир — князь Киевской Руси, а не Московии, которая в то время затерялась в болотах. Автохтонным (коренным) народом в Крыму являются крымские татары, которых выселили из Крыма , а они вернулись туд и нормально жили с другими народами до Путлера. А теперь бегут от «легитимной» бандитской крымской власти. Хороши россияне-братья!

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Сергей:

    Мы — ученые. Честность — наша профессия. И мне противно видеть, как в угоду этническим и политическим предпочтениям, ученые готовы видеть лишь часть истины. «Вежливые зеленые человеки» в Крыму — это правда. Но Ярош и Сашко Белый, сто жертв майдана, равно как и попытка отменить закон о языках — тоже правда. Истинные ученые, как мне кажется, должны равно отринуть как шовинистический угар (в России), так и революционные иллюзии (на Украине и у части российской интеллигенции), не закрывать глаза на реально существующие проблемы и пытаться выработать консенсусную точку зрения (не оставляющую за скобками антимайдан и реально пророссийские настроения если не в Крыму в целом, то в Севастополе уж точно). Часть деятелей на Украине рассматривают русских (а, возможно, и вообще весь юго-восток) как пятую колонну и, похоже, намеренно ведут дело к расколу страны (см., например, раздел «Удастся ли это присоединение?» на страничке www.polit.ru/article/2014/03/07/drozdov/ ) — и это тоже часть проблемы.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • начинающий алкоголик:

    полностью согласен. И альтернативные решения без войны и захватов есть,

    Но нами управляют те, кто привык отнять и разделить, а сюда в ТрВ часто пишут те, кто кроме желтых газет ничего не читает...

    А вовсе не только ученые...Так что взвешенности и честности не ждите.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Римма:

    Прочитала почти все комменты и удивилась: как много людей имеющих достаточно информации (я не имею в виду тех, кто смотрит только Геббельс-ТВ во главе с Киселевым), но не в состоянии сделать логические выводы. И эти люди вроде бы интересуются наукой или жизнью науки! Я уж не говорю о тех, кто считает, что интересы страны выше интересов людей. Мы это слышали 70 лет, а теперь опять???

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Denny:

      Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Иван Иванов:

        На войну с саламандрами идут под другими лозунгами.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • sergeir:

        Этот тезис верен только до тех пор, пока страна отвечает взаимностью каждому своему гражданину. К сожалению, нынешнее российское государство, страна для чиновников и олигархов, живет по принципу «своим — все, остальным — закон». И остальные имеют право на взаимность. А тем более — ученые.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • Научник:

          К сожалению, российские учёные в 60е годы слишком увлеклись русофобией и западофилией и до сих пор от этих болезней не излечились. Пока так называемая «научная элита» плюёт на свой народ, народ будет относиться к учёным без особого уважения. В этом плане полезно поучиться у западных учёных — они в принципе не понимают, как можно ненавидеть свою страну.

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • анекдот:

    Как всегда мешают русофобию и борьбу с недостатками путинского режима.

    Не понимая, что только благодаря сильной руке Путина Россия в состоянии иметь голос на мировой арене.

    Так что русофобам стоит закрыть рот хотя бы на время фашистского путча в Украине.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Grizko:

      Ваше определение фашизма? Путча? И какое имеют отношения к событиям в Украине фашизм и путч?

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • paulkorry:

        Да, в Украине демократическим путем к власти пришли пацифисты.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • sergeir:

          На Украине, как всегда, власть имущие народ использовали и обманули.

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • влад:

    Ну кто вам (тем, что письма писали) сказал, что РФ идет войной на У-ну???

    Мозги такие у вас, что-ли!

    Мне хватило этих 3х кадров с горящими покрышками, свастикой и майданутым Билым с автоматом, чтобы сразу же сказать им всем «нет»: пошли вон, либо стреляю!!!

    Но я не Янукович! А жаль!

    Короче: все на референдумы во всем областям бывшей У-ны(с кем жить хотишь, братец),

    как народ скажет, так и будет!

    Чего проще?????

    назови!

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Grizko:

      Вам хватило трех кадров, чтобы составить свое представление о событиях, разворачивавшихся в Украине в течение трех месяцев, вовлекших только активных участников порядка нескольких десятков тысяч и поддерживающих их несколько миллионов. В ходе этих событий убито более сто человек, из них только десятую часть составляют сотрудники пресловутого Беркута. Так кто систематически применял огнестрельное оружие, избивал и калечил до поры до времени мирных протестантов? Одиннадцать вече.А что предшествовало коктейлям Молотова со стороны майданавцев? Вооруженные и переодетые янычары до этого использовали водометы, боевое оружие, газы, дубинки и прочее спецоборудование. Вам это показывали российские СМИ? Что Вы знаете об истории Украины? О языке? О вкладе украинцев в становление и развитие Российской империи? О том, кто такой Янукович и партия Регионов? Посмотрите ее характеристику от бывшего «политолога» верой и правдой служившего свергнутой власти. www.novayagazeta.ru/politics/62644.html «Доны», или «Бригада Януковича».

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • В цивилизованном государстве власть меняется цивилизованно (выборы, импичмент).

        Только племя Тумба-Юмба ради того, чтобы президент на год раньше ушёл с поста, может пойти на гибель десятков человек (не считая раненых). С самого начала умным людям было ясно, что так ведут себя только дикари, что при силовом противостоянии жертвы неизбежны и возможен распад страны. Вот и получили.

        no.fiziks.org.ua/tumba-yumba

        no.fiziks.org.ua/metodolo...ashhee-v-ukraine

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Crohobor:

      «Ненавижу хулиганов, как увижу хулигана — в морду.»

      Если серьезно, Не думал, что и за этим изданием следят тролли. О науке писать не по зубам, а в политике (и медицине) все специалисты.

      Пусть ответят, чем путинский строй отличается от национал-социалистского.

      В чем последователи Бандеры фашисты.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Skeptic:

    Спасибо. С этой недели прекращаю читать ТрВ. Усилиями доброхотов, которые захотели пискнуть, какие они порядочные и не хотят войны, на сайт набежали пропутинские тролли и налили своих помоев. Вам самим-то это нравится читать, господа редакторы? Лично мне и без того тошно от крымской экскреции во френдленте, двоих отфрендить пришлось. Всё. Ухожу читать сонеты Петрарки в переводе Томаса Уайетта.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Иван Иванов:

      моя хата с краю, ничего не знаю.

      В принципе — это дезертирство.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • активист антимайдана:

    А вам говорит что ни будь фамилия Баласанян.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Ирина:

    Спасибо ученым за взвешенную политику. А комментаторам — меня особо удивляет, почему большинство россиян уверены, что лучше украинцев знают ситуацию в Украине? Примите, пожалуйста, на веру три факта:

    1. Русскоязычное население никто нигде не притеснял и не притесняет.

    2. На майдане были представители ВСЕЙ! Украины, в том числе — интеллигенция.

    3. Российские СМИ очень много и очень вдохновенно врут. А когда их ловят на лжи — даже не извиняются. Увы

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • активист антимайдана:

      Ну ну. Представители ВСЕЙ Украины. К 25 мая выяснится. Сколько останется от Украины, вот это и есть вся Украина.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Сашко:

      Да, вся Украина была на майданчике.

      Крымчане и дончане на правой стороне в рядах беркута, а кучка быдла и гопоты на стороне фашистов и нацистов под американскую дудку.

      Коричневую чуму во власти никто нигде в странах Запада не притеснял и не притесняет. Вот что удручяет. Хотя нет, вот например лидер немецких левых в бундестаге Грегор Гизи поставил на место Меркель за поддержку фашизма и двойные стандарты.

      news.mail.ru/politics/17369601/

      Украинские СМИ очень много и очень вдохновенно врут. Америкосские СМИ очень много и очень вдохновенно врут. Вот это точно.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • максим:

      1. Ирина, а какие СМИ по Вашему не лгут? Достаточно посмотреть пару новостных выпусков по BBC или CNN, чтобы убедиться в их ангажированности.

      2. Какая разница кто именно был на майдане? Подумаешь, создали массовку. Главное, кто в итоге получил реальную власть — представители Свободы и Правого Сектора.

      3. По поводу нацистов — один Тягнибок чего стоит. В Ютубе без труда найдёте видеоролик в котором он призывает «гнать всех москалей и жидов с украинской земли».

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Борис:

    Ну это по-нашему, по-либеральному - чуть что расходится с нашим единственно правильным мнением - так это «тролли набежали».

    А теперь ответьте, пожалуйста, - «почему».

    — Почему, когда вы (или кто там) захватывали гос. учреждения — это проявление свободы и демократии, а когда, например, это происходит в Харькове — это преступление?

    — Почему можно швырять в Беркутов (тогда безоружных представителей власти при исполнении) камни и горящий напалм? А потом с удовольствием смотреть, как они поджариваются? Кто это вас научил?

    — Почему можно «сменить» высшее руководство в стране, утверждая, что конституция утратила силу, а выступая против референдума в Крыму говорить, что это против конституции (которой уже нет).

    — Почему фашиста Тягнибока ввели в правительство?

    ну и т. п. и т. д. Тьфу. И впрямь — майданутые, майданутая логика.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Борис, не ответят. Бесполезно.

      У них только эмоции, чувства, которые не способны противостоять логике, аргументам.

      Можно фактам давать объяснение (как это делают люди научно-рационального мышления), а можно под готовое объяснение подбирать факты, не видя и отрицая всё не укладывающееся в это объяснение (как это делают всякие страдающие психическими маниями люди, в том числе верующие, националисты, патриоты и пр.)

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Михаил:

    Не надо путать войну между народами и непримиримую борьбу с фашизмом до истребления последнего выродка!

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • admin:

      Предупреждение: писать сообщения под разными именами, имитируя тем самым поддержку одной точки зрения разными людьми — это очевидное злоупотребление и будет пресекаться.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Кто использует слово «война»в данной ситуации, в том числе подписанты, — это нечестные, лживые, глупые люди, какими бы научными регалиями они ни обладали.

    С самого начала ни о какой войне и военных действиях не заявлялось, а прямо говорилось, что ВОЗМОЖНО введение войск для цели ЗАЩИТЫ, т.е. как ответ на возможные насильственные действия по отношению к населению со стороны новой украинской власти.

    Говорить о войне выгодно именно майдановской стороне, чтобы запугивать людей, нагнетать напряжённость.

    Я лично с самого начала был против таких заявлений Путина и одобрения ввода войск Советом Федерации, т.к. это ни к чему хорошему в плане отношения к России всего мира не приведёт (надо было действовать только дипломатическими мерами, объяснять миру свою позицию, говорить правду), но и теперь кричать, что Россия хочет войны с Украиной — это тупая, циничная ложь. Стыдно за учёных, отключивших головы и впавших в политические эмоции.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Сергей К.:

      Фраза «ВОЗМОЖНО введение войск ... как ответ на ВОЗМОЖНЫЕ насильственные действия по отношению к населению» насквозь лжива. Перечитайте обращение Путина, оно было не о ВОЗМОЖНОСТИ введения войск, а об ИСПОЛЬЗОВАНИИ вооружённых сил. И не в ответ на ВОЗМОЖНЫЕ насильственные действия по отношению к населению, а под предлогом якобы уже существующих угрозы жизни граждан Российской Федерации и личного состава воинского контингента Вооруженных Сил РФ в Крыму. Естественно, никаких доказательств существования таких угроз приведено не было, а войска были использованы (а) для обеспечения «избрания» российского ставленника Аксёнова, (b) для многочисленных попыток развязать вооружённый конфликт с украинскими военными, которые не удались из-за стойкого нежелания украинцев применять оружие даже в тех ситуациях, тогда они были обязаны это сделать.

      В такой ситуации говорить о том, что Россия не хочет войны с Украиной, можно лишь в том же смысле, что и грабитель, требующий ваш кошелёк, не хочет посадить Вас на нож — у Вас всегда есть выбор, либо самому отдать кошелёк, либо быть зарезанным.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Когда Путин обращался в СФ, то имелось в виду именно в БУДУЩЕМ, В СЛУЧАЕ ЧЕГО, введение войск. Как ОТВЕТ на имеющиеся угрозы и опасности жизням людей. Реальные или мифические эти угрозы — меня не интересует. Факт в том, что для такого ввода войск (если оно имело место) были причины, был повод. Этот «ввод войск» не взялся ни с того, ни с сего.

        Ваши пункты (a) и (b) бездоказательны и мне не понятны (зачем военные для избрания Аксёнова? зачем провоцировать украинских военных на вооружённый конфликт?)

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • Grizko:

          Неужели этот бред «Реальные или мифические эти угрозы — меня не интересует» пишет человек (Альберт Тарасов),имеющий отношение к науке? И это после сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки? Постмодернизм превратил мозги в место, куда короли пешком ходят?

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • Grizko, вы перешли на личности. Меня не интересуют мифические или реальные угрозы не ВООБЩЕ, а в отношении к рассматриваемому вопросу! Потому что к нашему вопросу это отношения не имеет. Есть обращение Крыма к России, есть разрешение президента Януковича на ввод войск. Всё законно.

            Что касается сдачи кандидатского минимума, то я не сдавал, т.к. не являюсь учёным. Простой дворник.

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • Сергей К.:

          Ну зачем Вы ту же самую ерунду повторяете? Прочитайте текст обращения Путина ещё раз, повнимательней, там нет ничего ни про будущее, ни про в случае чего. А утверждать что угрозы есть повод для ввода войск даже если они мифические, это вообще детский сад.

          Зачем (а), зачем (b) — вопрос второй, важно что и то, и другое реально имело место быть. Во время избрания Аксёнова в здании находились автоматчики в масках и телесъёмок, отражающих их роль в процесс голосования, не проводилось. А после этого СМИ каждый день сообщали, что «вежливые вооружённые люди» блокировали то одну, то другую воинскую часть- разве это не попытки устроить вооружённый конфликт? Попробуйте в России воинскую часть заблокировать — по Вам будут стрелять.

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • Сергей К. Ещё раз повторяю. Военное решение я не одобряю. Но даже дуракам видно, что никаких военных действий военные не вели, их задачей было поддерживать порядок, предотвращать провокации. Проголосовали бы за Аксёнова и без военных (под дулом автоматов что ли заставляли голосовать?). Всё, что вы предполагаете (под дулом автоматов заставляли голосовать за Аксёнова, стремились устроить провокации) — это ваши фантазии без доказательств.

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

            • Сергей К.:

              Точно также я могу сказать, что утверждение, что за Аксёнова и так проголосовали бы, это фантазия без доказательства. Разница в том, что это фантазия неудачная, поскольку не объясняет, на хрена автоматчики в масках припёрлись в Верховный Совет, и к тому же не согласуется с тем, что на выборах Аксёнов набрал что-то в районе четырёх процентов. А в утверждении, которое Вы называете моей «фантазией», подобных проколов нет.

              Точно так же, называть блокирование военных частей вооружёнными людьми «поддержанием порядка» — это насмешка над логикой. Это самые что ни на есть провокации. Если бы речь шла о блокировании российской военной части вооружёнными людьми в масках, неужели Вы бы назвали это поддержанием порядка? Не верю.

              Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • И о СМИ на Западе. Скажу за Португалию.

    Здесь о позиции России совсем не говорится. Представлена только одна сторона. По умолчанию, как аксиома, Россия — зло и враг. Пример. Начинаются новости: 6 минут (я засекал) о вручении премии «Оскар» в Америке, потом две минуты о карнавале в Рио де Жанейро, потом 4 минуты о ситуации в Украине (показали выступление Тимошенко, Яценюка, Порошенко, Меркель, Баррозу; о позиции России — ни слова), потом про футбол, дальше я не стал смотреть. Это один пример, потому что я случайно увидел в кафе новости, а вообще их новости и общественно-политические передачи очень давно не смотрю. Сестра смотрит. Дошло до того, что говорят (привожу дословно), что «РУССКИЕ по своей природе жестокие и агрессивные люди» (сидит вся в соплях и слезах украинка перед скайпом и: «я переживаю за жизни моих детей на Украине, Россия с нами воюет...») Всё представление португальцев: Россия всё начала, потому что из-за агрессивно-имперских амбиций не хочет отпускать свободолюбивую Украину в Европу.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Иван Иванов:

      Почему не показывают? Так оно со стороны — виднее: www.zerohedge.com

      А насчет того кто начал — оно вам из Португалии не особо видно, так что посмотрите ещё раз:

      www.rbc.ua/rus/news/polit...a-07122013235200

      rbcdaily.ru/politics/562949989789132

      И это проправительственное СМИ

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Почему раньше писал свободно, а теперь появляется надпись: Ваш комментарий ожидает проверки? И проголосовать не могу ни за один комментарий.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • Иван Иванов:

          давайте без неврозов. Вот как раз раньше, коменты были под модерацией. В связи с ситуацией, админ плюнул на это дело — и правильно сделал))) Если снова — ничего страшного. И трабл с голосовкой — бывает)

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • admin:

            Не плюнул, просто нет нормальной функции белого списка. Черный — есть. Многих из комментаторов я бы разрешил по умолчанию, но не могу. Не надо на это обижаться (хотя подозревать, что кто-то сознательно поставлен на премодерацию из-за удаляемых постов, можно). Всех новичков по умолчанию пропускать сейчас тоже нельзя, возможны провокации. Хотя они и так конечно возможны. В худшем случае придется всех ставить на премодерацию или закрывать комментирование вообще в нынешней обстановке.

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • В обращении нет никакой оценки событий на Украине до начала действий ВС РФ в Крыму. Без этого всё выглядит лживо, как желание перевести стрелки на одну сторону.

    Почему-то наших учёных совсем не беспокоит приход к власти на Украине радикальных националистов. Также отмена закона о языке (явно антирусская акция)не нашло отражение в их обращении.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Иван Иванов:

      А почему наших ученых должно именно это волновать?

      Их волнует приход к власти радикальных националистов в собственной стране.

      orthodoxlaw.info

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Толик:

    В Севастополе уже началась свобода. Что касается территории, занятой фашистской хунтой, то свободно там чувствуют себя только саша билый и ярош.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Павел Чеботарев:

    Любопытная новость. В приложении к статье имеется ссылка на сайт нашего МИДа, по которой лежит Соглашение 1997 года между РФ и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины.

    Так вот, по данным на 19 марта оно там больше не лежит. Обращение по ссылке дает результат «Error 404... Document has been deleted».

    На это Соглашение обычно ссылались, объясняя, что именно нарушила Россия в Крыму. Вот здесь, например:

    mfa.gov.ua/en/news-feeds/...hnarodnogo-prava

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • admin:

      Мда, почти по Оруэллу...

      Но гугль находит на сайте МИДа действующую копию этого документа

      www.mid.ru/bdomp/spd_md.n...44257C9800383F4D

      ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИД РОССИИ

      ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИИ

      . СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ О СТАТУСЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕБЫВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ

      Номер Государственной Регистрации:

      1997075

      . Контрагент: УКРАИНА

      Дата подписания: 28.05.1997

      Дата вступления в силу: 12.07.1999

      Действие: ДЕЙСТВУЕТ

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Павел Чеботарев:

        Да, документ сменил адрес (кстати, на совершенно аналогичный), став на определенное время не «искабельным». И — навсегда недоступным по ссылкам, приведенным ранее (как в этой статье). Чем это можно объяснить, кроме желания затруднить доступ к документу, не знаю.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Grizko:

    Господа, российские научные работники, то бишь ученые или научники.

    Подведем итоги моей завершающейся активности при обсуждении материала «Наша свобода начинается с вашей свободы».

    Уверен, что в обсуждении не было бомжей, людей с незаконченным средним образованием и даже студентов (не такие они в России и в Украине, чтобы читать ТрВ). Публика почтенная – кандидаты и доктора, есть, думаю и члены и получлены многочисленных российских академий (с этим в Украине тоже перепроизводство – академии есть, а науки мало. Кстати, как у вас там с РАН – проглотили и терпите инновации в управлении наукой?).

    Загрузил на 22.12 19.03.2014 по киевскому времени 11 информационных сообщений.

    Получил плюсов 100, минусов 319. Ни одно мое информационное сообщение не было оценено позитивно.

    Ни одно мое информационное сообщение не было экстремистским, радикальным, пронацистским, профашистским, пробандеровским и еще черт знает каким негативным.

    Пытался как участник событий, знающий немного историю Украины, историю взаимоотношений Украины и России, следящий за оценками украинских событий из разных источников, в том числе и российских, с ужасом ожидавший отправиться к праотцам при бандитско-воровской династии Януковича, в свое время не оставшийся работать в приличном западном университете, ожидавший неминуемых репрессий (всех снимало и записывало СБУ, украинский наследник Чека), поделиться с немногочисленной научной элитой России информацией из первых рук. И вот такая оценка моих скромных усилий.

    Удивило, что многие даже не пытаются использовать источники информации, альтернативные официальным российским СМИ, судят о событиях, не зная азов международного права, обязательств России по международным договорам. Хорошо и эффективно у вас прошел процесс индоктринации.

    Ну, как например, оценивать заявление одного «юриста», что легитимный Президент Украины обратился с просьбой ввести российские войска в Украину. Нет у него таких полномочий по Конституции Украины, как 1996, так и 2004 годов. Легитимность свою он утратил, отказавшись подписать в течение 24 часов указ о возращении к Конституции 1996 года. При этом у него хватило времени вывести несколько машин честно нажитого добра из своего логова. Местный Кэмп-Девид и не один. У вашего говорят таких 26?

    В отсутствии Президента на территории Украины Верховная Рада конституционным большинство избрала спикера и согласно Конституции Украины он стал и.о. Президента Украины. Выборы назначены на конец мая. Рубка будет еще та, но без мухлежа и фальсификаций.

    Все-таки радует, что 24% участников, если считать по плюсикам, положительно оценило мою информацию. То есть до Северной Кореи еще далеко. Счастья вам, мира и процветания, дорогие российские коллеги.

    Когда с Россией так поступит КНР, знайте, я буду на вашей стороне. Родственники моей жены, живущие на Дальнем Востоке, такие вещи рассказывают, что по сравнению с ними блекнут сообщаемые вам официальными СМИ бредни про засилье фашистов, нацистов, антисемитов и бандеровцев на Украине.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Цербер:

      «Выборы назначены на конец мая. Рубка будет еще та, но без мухлежа и фальсификаций.»

      На украинских выборах и без мухлежа? Как в Крыму что ли? С чего бы это? Впрочем Гитлер победил на выборах честно.

      Вы дотошно копаетесь в законах и прецедентах. Но как гласит народная еврейская мудрость — бьют по морде, а не по паспорту. Винтовка рождает власть, вот что мы видели, между прочим по прямой трансляции или в интернете, который еще пока не приватизирован ни ФСБ ни АНБ.

      Насчет бредней про засилье. Я слушал речь представителя Украины в ООН, где он утверждал, что обвинение бандеровцев в военных преступлениях на Нюренбергском процессе это клевета со стороны СССР. То есть официальный представитель сегодняшнего правительства Украины не считает Бабий Яр, Волынскую резню, Хатынь и т.п. чем то предосудительным!!! И Вами же перечисленные характеристики такого правительства Вы называете бреднями? Ради бога, не спасайте нас от китайцев!

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Grizko:

        "Вы дотошно копаетесь в законах и прецедентах ". Спасибо за комплимент. Из Ваших уст он много стоит. Премного благодарен.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Grizko:

        Назовите, хотя бы пять лет, в течение которых наша бывшая родина СССР не вела бы войны, не оказывала бы своим сателлитам так называемую интернациональную помощь, не проводила репрессии в отношении своих народов, не имела ГУЛАГА? Когда ее правопреемник, то бишь РФ, признается в совершенных преступлениях и покается? Вы не зная элементарных вещей, судите о Нюренбергском процессе и Украинской повстанческой армии, о взаимной трагедии поляков и украинцев, за которую президенты Украины и Польши давно уже попросили взаимное прощение и т.д.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • paulkorry:

          Как печально. Вы все еще в 1990 году, в поздней Перестройке. Очнитесь, четверть века прошло! Нет давно уже СССР, ни ужасного сталинского, ни терпимого брежневского. Интернет и Сноуден на дворе!

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • Цербер:

          Я просмотрел список послевоенных войн СССР в русофобском сайте «Эхо России». Оказывается мы вели войну в Алжире, Эфиопии, Вьетнаме и т.п. Т.е. любая помощь, вплоть до помощи в разминировании, это агрессия! Забавно. Да назовите хоть одну т.наз. «цивилизованную» страну, которая хоть один день в году этим бы не занималась. Из реально глупого официального применения армии (по международным нормам таковой считается военные действия армии со знаками различия) являются 1968 г. (и то в Чехословакию вошли несколько стран Варшавского блока, согласно уставу этого блока. Аналогичные обязательства имелись и в НАТО), и война в Афганистане. Надо также иметь в виду, что при оказании военной помощи кто-то, по-видимому, тоже воевал против наших союзников. Впрочем это уже в далеком прошлом. Но если спуститься с теоретических небес на землю, то есть все таки страна, которая постоянно (!!) ведет реальные войны с тысячами жертв, причем в основном мирного населения. Даже вопреки всем мыслимым международным законам. Добавим сюда инициацию внутренних конфликтов с материально-технической поддержкой через вторые-третьи руки (далеко ходить не будем), и видим, что борьба за мир и свободу в надежных руках. Насчет покаяния. Да Ельцин уже давно попросил у всех прощения и покаялся. И получил заверения, что НАТО не раздвинет свои границы. Россия очнулась, когда начали присматриваться к Севастополю.

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • Иван Иванов:

            По мнению Добродеева, гонения на журналистов — признак слабости и неполноценности, за которым «обычно стоит желание что-то скрыть — либо постыдный провал, либо преступную некомпетентность»

            Читать полностью:top.rbc.ru/society/22/03/2014/912833.shtml

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Научник:

      «Легитимность свою он (Янукович) утратил, отказавшись подписать в течение 24 часов указ о возращении к Конституции 1996 года.»

      ----------------------------

      Прокоп Захарыч потерял жену Нюрку, отказавшись в течение 24 часов купить ей новую сковородку. Ну детский сад, ей Богу.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Научное мышление предполагает выяснение причин явлений, т.е. ответа на детский вопрос «кто первый начал». Называя Януковича нелигитимным, не спросить ли себя вначале: а антизаконные силовые действия по свержению власти ДО всего этого были легитимными?

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Grizko:

        Я уже высказывался здесь по поводу легитимности Януковича. Согласно принципам конституционного права, он ее утратил, когда с помощью продажного Конституционного суда Украины присвоил себе полномочия, которых у него не было по Конституции 2004 года и по которой он избирался в 2010 году. (Видите ли, даже Путин творчески прочитал с помощью выдающихся лингвистов Медведева и Зорькина Конституцию РФ, и только потом стал избираться, кажется, на пять лет).

        Янукович мог бы сохранить свою легитимность, если бы объявил новые президентские выборы под присвоенные им новые полномочия. Но так страстно хотелось начать мародерствовать (восполнить потерянные для воровства пять лет),расширять Межигорье, строить бизнес Семьи, насаждать во все структуры подонков типа министра МВД Захарченко, сажать в тюрьму лидеров оппозиции, организовывать коррупционные связи, укреплять репрессивные органы, создавать отряды тон-тон-макутов или как их там, давить малый и средний бизнес, поставить на колени олигархов, при поддержки которых он стал президентом, что он такими «деталями» не озадачивался.

        Да, рептильное юридическое сообщество молчало (выпускники Харьковской академии имени Ярослава Мудрого и иных совковых юридических факультетов), оппозиция была деморализована и понадобилось три с лишним года и сотни убитых и тысячи покалеченных, чтобы это существо драпануло из страны. Еще раз советую прочитать Локка и Конституцию СНА относительно права народа на свержение тиранившей его власти.

        Милейший Альберт Тарасов, я ответил на Ваш детский вопрос относительно «лигитимности» Януковича? Хотя, к кому я обращаюсь? Будете дальше искать каузальные связи? Аналитик, Вы мой.

        Добрейшему Церберу, который пишет «Вы дотошно копаетесь в законах и прецедентах». Отношение к этому копанию и проводит границу между цивилизацией и варварством. Я ясно выразился? «Аналитики» начинайте минусовать, вы же настолько привыкли жить по понятиям, что иной жизни и не мыслите. На старт. Внимание. Марш.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Grizko:

    Научнику и Церберу: А вот и диагноз от специалиста!

    «На мой взгляд, общественный раздрай связан со способностью или неспособностью людей к аналитическому мышлению»

    ej.ru/?a=note&id=24715

    Маленькое социологическое исследование «Диссернета»

    19 МАРТА 2014, АНДРЕЙ РОСТОВЦЕВ

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Иван Иванов:

    Доля компании Gunvor, принадлежащая российскому бизнесмену Геннадию Тимченко была продана 19 марта исполнительному директору компании Торбьерну Торнквисту в рамках «плана действий в непредвиденных обстоятельствах». Об этом в официальном пресс-релизе сообщает сама компания.

    Эта доля ( 15 млрд.$) теперь зальет ненавистью все интернеты. Скипнул барыга. А ведь ещё Фокс погорел, оставив хабар у перекупщика краденного.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Grizko:

      Уважаемый Иван! Я возможно один на весь бывший СССР, кто ни разу не смотрел ни «Место встречи изменить нельзя», ни сериал о Штирлице. Честное слово.

      Поэтому мне совсем не ясен смысл и значение некоторых слов в Вашем сообщении. А именно, «скипнул» и «хабар». Остальные слова мне знакомы. Замечу, что по-украински «хабар» — это взятка. Кстати, и преферанс прошел мимо меня, или, точнее, я мимо него.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Grizko:

    Небезразличным к украинским событиям и незашоренным антиукраинской пропагандой!

    Уважаемые друзья! Привлек бы Ваше внимание к сайту solonin.org как единственной известной мне площадке для объективного и под разными углами зрения обсуждения, а не осуждения, ситуации в Украине и вокруг нее.

    Смею предположить, что большинство читателей ТрВ – это представители математических и естественных наук, а солонинского сайта – люди с гуманитарными и общественными интересами, в частности, с интересом к военной истории ХХ века. Однако, по-моему, уровень рассмотрения обсуждаемых проблем является неизмеримо более высоким на солонинском сайте, чем здесь. Хотя, как мне кажется, в самих общественных и гуманитарных науках советского и СНГовского разлива научная дискуссия как таковая отсутствует, возможно, в силу практического отсутствия науки в этих науках.

    Даже в ТрВ являются экзотикой «общественные и гуманитарные» статьи, которые при всей их важности, не вызывают дискуссий.

    Чем объяснить этот парадокс, не знаю.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • NickName:

      Дайте ссылку на обсуждения. На самом сайте статьи отражающие, одну точку зрения автора.

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Иван Иванов:

    Солонин? А чего сразу не Суворов?

    А так правильно — забери туда черносотенцев. Им тут не место.

    А насчет уровней, попридержи линеечку. То, как действует Запад, в политике — это позорище. Это квинтэссенция «таких» уровней. В таких ресурсах не наука. Там пропаганда.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • максим:

    Товарищи, прошу прощения, а где Вы были когда НАТО бомбило Белград 15 лет назад? Тоже демонстрации устраивали и коллективные письма составляли?

    Заметьте, никакой войны между Россией

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • максим:

      Заметьте, никакой войны между Россией и Украиной нет, никаких вооружённых столкновений так и не произошло. А Вы стали жертвами пропаганды СМИ.

      Всё прошло тихо, мирно по Вашим «демократическим» стандартам: провели референдум, изменили статус республики. Погибло 2 человека (ещё не ясно по чьей вине). Или ВВС России нужно было последовать примеру Американской Демократии и сперва нанести ракетно-бомбовые удары по Киеву?

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Grizko:

        Максимы, не стыдно?

        ej.ru/?a=note&id=24749

        Военная победа над Украиной не была впечатляющей, оттого гром оркестров должен заглушить всякие сомнения в правоте и героизме отечественных милитаристов. В самом деле, какое впечатление на нормального человека должен произвести захват украинских воинских частей в Крыму, когда впереди русских солдат и ряженых казаков шли женщины и дети? Чтобы украинские военнослужащие не вздумали стрелять по захватчикам! Что же это за бравые герои, которые прикрываются женщинами и детьми как живым щитом? Трусы, да и только.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • Сваля:

          Не открывается твоя ссылка, пишет, что в реестре запрещенных сайтов.

          Ты в Крыму-то сам был, своими глазами это видел, историк комнатный?

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • Grizko:

            Как себе, я верю одному г-ну, вождю одной седьмой света, который сам рассказал о такой стратегии захвата Крыма: против украинских военнослужащих выставляем детей и женщин, за их спиной «зеленые человечки», прилетевшие с созвездия Тау Кита, и пусть эти вояки попробуют стрелять в мирных граждан. Разве Вам не рассказал об этом честнейший малый Дмитрий Киселев? Неужели это у Вас не показывали?

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

            • Сваля:

              Слышишь только то, что хочется услышать?

              Суть этих слов в том, что армия (никакая) не пойдет никогда против воли своего, подчеркиваю, своего народа. А вот если пойдет, тогда придется поставить ее на место.

              Полезно? Dobre 0 Słabe 0

              • Максим Борисов:

                Так «никогда не пойдет» или все-таки «если пойдет»? С логикой тут все в порядке?

                Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Grizko:

        Ой, забыл, что в условиях суверенной демократии, во избежание политических перверсий, верноподданным российским гражданам закрыт доступ к вражеским сайтам. Конечно, есть враги народа, то есть национал-предатели, которые обученные Брином и вашингтонским обкомом, попытаются обойти этот запрет. Но настоящие патриоты-провайдеры помогут доблестным органам выловить и по суровому, но справедливому закону наказать этих отщепенцев. Поэтому Максимам ссылка на ej.ru не доступна.

        Вот чего не додумался сделать рецидивист, по трагической иронии судьбы бывший некоторое время Президентом Украины. Ваш, который не бывает бывшим, учел ошибки своего клиента.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

      • Grizko:

        И еще в дополнение к: «Что же это за бравые герои, которые прикрываются женщинами и детьми как живым щитом?»

        А что, учтен опыт украинского Беркута (= высокооплачиваемых януковочеохранников, героев против безоружных студентов), прикрывавшегося от активистов Майдана всего лишь молодыми, необученными ВВешниками. Правильное решение принял, Максимы, ваш господин, чувствуется профессиональная подготовка, умение реагировать на вызовы, действовать исподтишка. Использование в качестве щита женщин и детей, несомненно, гораздо более эффективно. И в ответ на гранаты, газ, дубинки, водометы и стрельбу со стороны беркутовцев, никто бы не бросал в них камнями и коктейлями Молотова. И был бы Янукович молодой с Украиной на марше. Навсегда.

        Полезно? Dobre 0 Słabe 0

        • paulkorry:

          К счастью, нам не пришлось защищать женщин и детей Крыма от ярошей и корчинских, которые обещали сделать Крым «либо украинским, либо бензлюдным».

          К счастью, не пришлось. Безопасность Крыма была обеспечена практически бескровно. Такова реальность, имейте ее ввиду.

          Полезно? Dobre 0 Słabe 0

          • Максим Борисов:

            Защитили в своем воображении, а в награду за эту защиту захватили полуостров себе, замордовав немногочисленных украинских военных и нарисовав еще для видимости какой-то «референдум», на который никого не пустили и подробные результаты скрыли, чтобы не придирались. Не удивлюсь, если госдура изобретет специальный закон, запрещающий подвергать сомнению результаты этого чудесного скоропалительного референдума.

            korrespondent.net/ukraine...hakh-referenduma

            Полезно? Dobre 0 Słabe 0

            • paulkorry:

              > Защитили в своем воображении...

              Вы считаете, что Ярош, Корчинский, Мосийчук — воображаемые персонажи, или что они похожи на шутников? Или надо было ждать, пока вся эта бандеровская кодла начнет террор «внутренних оккупантов»?

              >на который никого не пустили

              Вранье, были наблюдатели из Европы:

              www.youtube.com/watch?v=ivNj7g9wffw

              >а в награду за эту защиту захватили полуостров себе

              У России и лично Путина не было маниакальной идеи отнять Крым — ни при Кучме, ни при прозападном Ющенке, ни при якобы пророссийском Януковиче Россия не пыталась это сделать, хотя Крым говорил о референдуме еще во время оранжевой революции, и хотел в Россию еще при Граче в 1994-м. Сейчас была реальная опасность войны в Крыму, в которую Россия оказалась бы вовлеченной. А так мы присоединили его практически мирно и с референдумом (хотя Запад и люди вроде Вас все равно будет звать это агрессией, и тд).

              А Джемилев мог бы и еще меньшие цифры назвать. Которые он узнал по секрету от Аллаха ))

              Полезно? Dobre 0 Słabe 0

              • Максим Борисов:

                Я не знаю, какой именно бестиарий собран в Ваших методичках (или может это по ТВ) и почему нужно оккупировать Крым как только услышишь фамилию «Ярош», но при такой логике посмотрев на наши жупелы при власти типа Жирика и их заявления (впрочем теперь достаточно увидеть и прессуху самого «гаранта Конституции») нужно немедленно объявлять крестовый поход против РФ как против чего-то совершенно неадекватного. В любом случае главным законом любой миротворческой операции является то, что у миротворцев нет личной заинтересованности в приобретении территории. Если идет захват территории с разрывом всех и вся договоров и договоренностей, то это никогда и ни под каким видом не именуется миротворческой операцией. В противном случае можно было бы безвозбранно захватить и присоединить к себе любую страну, где поменялась власть (не говоря уж про гражданскую войну).

                Полезно? Dobre 0 Słabe 0

                • paulkorry:

                  При чем здесь Жириновский — у него что, подручная армия есть? Жириновский — пустое место, он просто озвучивает самые трэшевые мнения и ни на что реально не влияет. У Яроша есть Правый сектор, это озлобленные организованные люди, не собирающиеся сдавать наворованное оружие. Эти люди (Правый сектор, Самооборона Майдана, Спильна справа и иже с ними) уже убивали, и будут убивать еще, они заточены под это, особенно после того, как грохнули Сашка Билого. Когда они орут «москалей — на ножи!», они употребляют слова в прямом смысле. Для них героями являются те, кто вспарывал животы польским детям. Почему вы не хотите этого знать — это неприлично знать порядочному человеку?

                  Остальные рассуждения — это политика «сферических тел в абсолютном вакууме». Реально все следуют своим интересам. В интересах большинства крымчан было вернуться в Россию, чего они всегда хотели, в интересах России было не отдать эту землю, оплаченную русской кровью неоднократно, ни бандеровцам, ни натовцам, ни прочим «демократам».

                  Полезно? Dobre 0 Słabe 0

                  • Дмитрий:

                    Не тратьте зря своё время. Западнопоклонничество и русофобия здешним редакторам застелили глаза, они отрицают все факты, нарисовав в своём воображении жуткую картину агрессии России против маленькой, беззащитной Украины и чуть-ли не призывают Запад к крестовому походу против России.

                    Моё мнение относительно «Троицкого варианта» и научной среды в России сильно пошатнулось после этого. Раньше возмущался ликвидацией РАН, сопереживал учёным, а сейчас уже думаю, а может и правильно?

                    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

                    • Павел Чеботарев:

                      «Отечество = превосходительство» — самая циничная разновидность русофобии.

                      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • начинающий алкоголик:

    нда...вот в таких критических ситуациях и начинает быть видно все то дерьмо, которым пропитана РФ и все СНГ...запрятанное, скрытое дерьмо полезло наружу...

    Нужно понять, что в Украине (не знаю уж как там Крым народ единогласно подавляющим большинством хочет иметь дело с ЕС и не хочет с Россией.

    Думаю, что и в самой РФ народ хотел бы иметь дело с ЕС, а не с нашими депутатами и олигархами.

    ЭТО ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА СОБЫТИЙ.

    На фоне этого вылезают из тени разные чудовища от фашистов до коммунистов и пытаются пользоваться ситуацией.

    Вот поэтому правы те, кто не уходит с Майдана. Нужно еще больше и больше присоединить людей и в РФ и в Украине и сменить цели.

    Плюнуть на навязываемые пропагандой темы (весь этот Крым и фашизм) ибо не в этом там дело. НЕ В ЭТОМ! Как бы не навязывали эту точку зрения Пу с командой.

    А дело в коррупции, нищите населения и убогости государственного строя в обоих странах.

    Эти главные вопросы пропаганда обоих стран пытается закрыть и замазать, выдумывая иные мини-проблемы. ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ОТ СУТИ ПРОИСХОДЯЩЕГО!

    Думаю, что это может притормозить все, немного отложить (например, до конца правления Пу), но потом снова вспыхнет все равно. Так жить нельзя, и это ясно уже всем. И как заметил один политик «...пружина все равно распрямится».

    Он правда, когда это говорил, почему-то про свой собственный народ не подумал...

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

    • Павел Чеботарев:

      Голубчик, такую светлую голову не туманьте водкой)

      Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • vlad1950:

    длинно пылко и бессмысленно примерно как в перестройку

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Grizko:

    my_ukraine.d3.ru/comments/539191/

    Интервью командира еврейской сотни

    Написал watman , 21 Марта 2014 в 18.54 .

    Вопросы на украинском, ответы на русском

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • А.П.:

    Я одного только не пойму. А на шиша России Крым?

    «Стратегическое значение»? Что, с кем воевать захотели?

    Ржавые посудины в Севастополе жалко стало?

    По-моему только геморрой себе на одно место получили.

    18-й век какой-то.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

  • Skeptic:

    Буэээ. Спасибо. Я всё понял про российскую науку и читателей газеты «Троицкий вариант». Павианы вы (павиан — это зоологическое определение, которое оскорблением не является). Давайте, ставьте минусики, хоть напрочь забаньте. Всё равно ноги моей здесь больше не будет. Поддерживаю ликвидацию РАН обеими руками. Может, хоть очеловечитесь немного, когда перестанете пилить финансирование дурно пахнущего государства.

    Удаляю страницу ТрВ из своих куки.

    Полезно? Dobre 0 Słabe 0

Добавить комментарий

Недопустимы спам, оскорбления. Желательно подписываться реальным именем. Аватары - через gravatar.com