Зимняя сказка для научных сотрудников младшего возраста

11.1

В самом кон­це янва­ря в пан­си­о­на­те «Зве­ни­го­род­ский» РАН (или уже не РАН?), в этом запо­вед­ни­ке Совет­ско­го Сою­за, собра­лось око­ло сот­ни весь­ма уди­ви­тель­ных пер­со­на­жей. 80 моло­дых уче­ных – сту­ден­тов и аспи­ран­тов, две коман­ды орга­ни­за­то­ров и 15 лек­то­ров из Рос­сии и не толь­ко, веду­щих спе­ци­а­ли­стов самых раз­ных направ­лен­но­стей – от бота­ни­ков и зоо­пси­хо­ло­гов до «клас­си­че­ских» орга­ни­ков и тран­скрип­ци­он­щи­ков. Три лек­ции в день, мастер-клас­сы, фор­сай­ты круг­лые сто­лы.

Это дей­ство назы­ва­лось так: шко­ла «Совре­мен­ная био­ло­гия и био­тех­но­ло­гия буду­ще­го». Как пишут сами орга­ни­за­то­ры: «Карье­ру в совре­мен­ной био­ло­гии невоз­мож­но постро­ить, не огля­ды­ва­ясь по сто­ро­нам, не вни­кая в сосед­ние темы и даже нау­ки – такие как химия и физи­ка. Рас­ту­щее коли­че­ство дан­ных не обра­бо­тать без био­ин­фор­ма­ти­ки и био­ста­ти­сти­ки. Резуль­та­ты фун­да­мен­таль­ной нау­ки рано или позд­но долж­ны стать био­тех­но­ло­ги­ей, а для это­го полез­но пред­став­лять, как про­ис­хо­дит пере­ход из нау­ки в инду­стрию. Наша шко­ла посвя­ще­на про­ры­вам и тен­ден­ци­ям в фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной био­ло­гии, ее перед­не­му краю, сты­кам и ост­рым гра­ням».

11.4

Всё уда­лось в пол­ной мере. Одна­ко мне кажет­ся, даже не это самое глав­ное. Глав­ное, пожа­луй, уда­лось вер­ба­ли­зо­вать и осо­знать уже потом, в обсуж­де­нии с таки­ми же гостя­ми шко­лы, как и я сам.

Во-пер­вых, очень слож­но было, не гля­дя на бэйдж, осо­знать, где тут участ­ник, а где орга­ни­за­тор. Даже в ночь с чет­вер­то­го дня на пятый, на боль­шом орга­ни­за­тор­ском засто­лье с обсуж­де­ни­ем уже почти про­шед­шей шко­лы и пла­ни­ро­ва­ни­ем сле­ду­ю­щей, посто­ян­но были и гости, и участ­ни­ки, и лек­то­ры. И тоже было не очень понят­но – кто есть кто.

Во-вто­рых, и это даже более важ­но, чем «во-пер­вых», о каче­стве участ­ни­ков гово­рит один заме­ча­тель­ный факт, кото­рый замет­нее чело­ве­ку со сто­ро­ны: я почти не заме­чал ни раз­го­во­ров о том, как «всё пло­хо», ни раз­го­во­ров о поли­ти­ке (впро­чем, ува­жа­е­мый Миха­ил Гель­фанд со мной по вто­ро­му пунк­ту не согла­сен). А вот раз­го­во­ров о нау­ке, обсуж­де­ния идей, лек­ций, задач – было предо­ста­точ­но. Даже на фур­ше­те-откры­тии ваше­му покор­но­му слу­ге при­шлось объ­яс­нять кол­ле­гам-орга­ни­за­то­рам антроп­ный прин­цип. По их прось­бе.

11.2

Нет, конеч­но, были раз­го­во­ры «за жизнь» и о люб­ви, игры в «Что? Где? Когда?» (кста­ти, очень непло­хо игра­ют – это я как чело­век, игра­ю­щий тре­тий деся­ток лет, могу под­твер­дить), про­гул­ки по снеж­ным доро­гам, экс­кур­сия в Зве­ни­го­род – как же без это­го? Но общая атмо­сфе­ра полу­чи­лась на удив­ле­ние созвуч­ной совер­шен­но ска­зоч­но­му НИИЧАВО. По край­ней мере, на мой сто­рон­ний взгляд…

11.3

…Как ска­зал на откры­тии Миха­ил Гель­фанд, после каж­дой шко­лы пер­вая мысль, воз­ни­ка­ю­щая у орга­ни­за­то­ров, – «боль­ше нико­гда». Очень хоро­шо, что потом к ним при­хо­дит и вто­рая.

А.П. (фото авто­ра)

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Метки: , , , , , , , , ,

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *