Как я учил физике будущих медиков

Преамбула

В США студенты, мечтающие о медицинской карьере, должны сначала получить степень бакалавра на так называемом премедицинском факультете (premed students). Там они изучают общие науки, такие как химия, биология, генетика, плюс первоначальная практика в больницах, в основном, в лабораториях. Физика тоже является обязательным предметом для студентов-премедов. Изучают ее в течение года, 4 дня в неделю.

Курс физики для премедов — calculus based, т.е. основан на самых простых элементах дифференциального исчисления. Элементы дифференциального исчисления проходят в американских школах, в общем-то, неплохо, чего категорически нельзя сказать о физике. Физику в обычных школах изучают в течение одного года (правда, опять-таки, 4 раза в неделю), по выбору. То есть, можно выбрать либо химию, либо физику, либо и то и другое, но кто же сам себе враг? Поэтому многие выпускники школ о физике не знают вообще ничего.

Только получив степень бакалавра, можно поступать в Medical School. Конкурс на этом факультете настолько высок, что поступают лишь те студенты, которые в предыдущие 4 года получают либо пятерки (А по-американски), либо в крайнем случае А с минусом. Наличие двух-трех четверок (В по-американски) означает, с вероятностью 99%, что на медицинской карьере вы можете поставить крест. Поэтому премеды борются за пятерки как одержимые.

Начало истории

В нашем Университете есть большой медицинский факультет, плюс факультет биомедицинских исследований и технологий. Соответственно, число студентов-премедов велико, и все они должны пройти курс физики и получить соответствующую отметку. Обычно я преподаю курсы для аспирантов, но в том году (лет 9 назад) что-то не заладилось, и меня -о, несчастная моя доля — отправили учить физике будущих медиков. Тогда я еще не знал, что это такое.

На мой курс записалось чуть меньше 200 студентов. Одних ассистентов, которые вели лабораторные работы и проверяли задания, у меня было 16 штук (половина — китайцы, с кашей во рту, к чему я еще вернусь). Я понимал, что средний уровень подготовки студентов будет невысокий, и поэтому начал очень медленно и подробно, с законов Ньютона в простейшей форме. После первой контрольной работы, через две недели, я, можно сказать, впал в панику. Когда ассистенты принесли проверенные работы, я увидел, что в той или иной степени справились с заданием человек 25, от силы 30. Еще примерно 20 справились наполовину, остальные не написали ничего осмысленного. Соответственно, 150 человек получили 3 или даже 2.

На следующий день отметки были введены в компьютер, и вот тогда-то и началось самое ужасное. Перед моим офисом выстроилась очередь. Студенты заходили один за другим и объясняли мне, что всю свою сознательную жизнь мечтали стать врачом и открыть вакцину от рака, а я, бесчувственный, за один день убил их мечту, и они дальше жить не могут и не будут. Я хладнокровный убийца!

Если с молодыми людьми я еще как-то справлялся (главный стратегический момент — не показать слабину, иначе — конец), то с девушками была полная трагедия. Многие начинали рыдать. Женских слез я не переношу. Ну, то есть, совсем не переношу. У меня начинается от этого глубокая депрессия. Некоторые, в дополнение к слезам, перед тем как войти в мой кабинет, расстегивали лишнюю пуговичку, а то и две. А одна положила мне в почтовую ячейку любовную открытку, которую я, идиот, сначала даже принял за чистую монету.

14.3

И так было после каждой контрольной. А уж после экзаменов (их два: в середине семестра и в конце) градус эмоционального давления зашкаливал сверх всякой меры. На меня стали жаловаться, что китайских ассистентов они не понимают из-за отвратительного английского. С ассистентами я встречался раз в неделю, объяснял им, чего я от них хочу на будущей неделе, и на что обратить особое внимание. После жалоб на плохое произношение у меня возник конфликт с китайцами. Пара китайцев устроили итальянскую забастовку, т.е. всё делали строго по правилам и очень медленно. На практике это означало, что когда 85% моих студентов добрались до лаб. работы № 6, 15% застряли на третьей. Естественно, они начали жаловаться по этому поводу.

Всё это вовсе не означает, что все 200 студентов засели за физику всерьез. Человек 30-35, да, засели, остальным нужна была только высокая отметка, ничего всерьез в своих знаниях (точнее незнании) они менять не собирались. Эти 30 человек постоянно приходили ко мне с вопросами, на которые я был рад ответить.

Помню молодую пару. Они принадлежали к общине русско-украинских баптистов. Мне они все очень нравятся: трудолюбивые, кристально честные, не употребляют ни алкоголь, ни табак, рано заводят семью, и семьи у них крепкие. В советские времена жили они в каких-то медвежьих углах, их всячески преследовали, и они целыми приходами переселялись в Америку. Вот и эти двое (тогда им было по 20 лет, но они уже поженились, неслыханное дело) работали как сумасшедшие, на лекциях садились в первом ряду и смотрели мне в рот.

Помню одну черную девушку из Нигерии. Уж не знаю, чему их учили в нигерийских школах, но ей было очень трудно, начинала практически с нуля, казалась мне безнадежной, а к концу была в первой десятке. Кстати, два года назад я ее встретил на кампусе. Она меня расцеловала, поблагодарила и сказала, что заканчивает Medical School, будет педиатром.

Заключение

К середине семестра мне еженощно стали сниться кошмары, двух типов: 1) остро-эротические; 2) изощренные триллеры на тему «прихожу я на прием к врачу». Прихожу я к врачу, он в scrubbs и маске на лице, встречает меня в кабинете, выслушивает и говорит: «Ну, ложитесь, сейчас посмотрим». А руки плавно тянутся к скальпелю. Маска спадает и он шепчет: «А помните, 15 лет назад Вы мне поставили тройку, и меня не взяли в Medical School? Я всё равно прорвался, в другом университете, а для Вас сейчас настает час Х, час Расплаты!» А скальпель всё ближе и ближе, плавает над моим беспомощным телом, зрачки палача сужаются. И я просыпаюсь в холодном поту.

К середине ноября я оказался на грани нервного срыва. А тут еще случился скандал: одна девушка пыталась списать экзаменационную работу у своей сестры. Это дело раскрыл один из моих ассистентов и дал ему ход. Случается это крайне редко и считается большим ЧП.

В общем, пошел к декану и говорю: «Делайте со мной что хотите, этот семестр я допреподаю, но — больше — никогда — никогда — медиков — учить — не — буду. Делайте, что хотите.» Декан посмотрел на мои чахоточные глаза, горящие мрачным светом, и ответил:

«Иди с богом, старче ...»

Версия авторизованная и исправленная по мотивам http://traveller2.livejournal.com/239990.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

 
 

Метки: , , , , , , , , , ,

 

3 комментария

  • Павел:

    Эх, 16 ассистентов на 200 человек — где же такая красота? Мне давали максимум трех на такой же поток.

  • Vasilisa44:

    Физику изучают год по четыре дня в неделю. Это сколько в академических часах?

  • ТрудНаБлаго-дать:

    Интересно, а кто автор?

    Зачем ты им законы Ньютона рассказывал?

    Они же медики. Чего-нибудь попроще надо. И ближе к жизни.

    Про какую-нибудь ветряную энергию и т.п.

    Чтобы наизусть как сочинение выучить могли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недопустимы спам, оскорбления. Желательно подписываться реальным именем. Аватары - через gravatar.com