Открытое письмо Ольги Зелениной

Ольга Зеленина

Уже больше 20 дней как я на сво­боде. Жаль только, что это не окончательное снятие обвине­ния, а лишь первый шаг к этому. Кош­мар прошедших дней до сих пор не отпускает меня, кажется, страх за се­мью и себя надолго поселился внутри. В изменении меры пресечения в отношении меня огромная заслуга принадлежит адвокатам, журнали­стам, блогерам и активистам, кото­рые неустанно распространяли до­стоверную информацию, привлекали к делу правозащитные организации и ученых.

Адвокаты Наталья Андреева и Фи­липп Шишов первыми пришли на по­мощь и сделали очень многое, чтобы я вышла на свободу и правда обо мне стала известной.

Огромная признательность журнали­стам Вере Челищевой и Ольге Бобро­вой («Новая газета»), Анастасии Кузи­ной («МК»), Зое Световой (The New Times) , Юлии Латыниной («Эхо Москвы»), Ири­не Левонтиной и Сергею Белкову («Тро­ицкий вариант»), которые подготовили первые публикации об этом деле.

Большая благодарность сообществу ученых во главе с Борисом Штерном, Михаилом Гельфандом, Андреем Цатуряном, Михаилом Фейгельманом и Галиной Цирлиной.

Особая признательность членам экспертной группы по внесению из­менений в методические рекоменда­ции ФСКН и ГОСТ Р 52533 при Коми­тете за гражданские права человека: Дмитрию Гладышеву, Ирине Левонтиной и Сергею Полятыкину.

Большое спасибо Григорию Колюцкому и еще многим и многим другим, чьи лица я увидела только в зале суда, но о чьей поддержке я знала, даже находясь в застенках СИЗО-6.

Огромной поддержкой для меня стало письмо, подписанное более чем 400 гражданами, проживающи­ми в разных уголках планеты. Среди этих людей как известные ученые, так и студенты, аспиранты и пенсионеры.

Спасибо всем тем, кто поддержал меня не только морально, но и ма­териально.

Спасибо судье Леониду Чечко за принятое им решение о моем осво­бождении из-под стражи.

С уважением,