Лес рубят. Камчатка извергается

Вырубка у д. Пешки (солнечногорский р-н Московской обл.). В качестве подложки использован космический снимок SPOT 5 (пространственное разрешение 2,5 м/пиксель), принятый по лицензии SpotImage на приемные станции сети «СКАНЭКС»

Обнародованы новые данные спутникового мониторига строительства автодороги на территории Химкинского леса. Наблюдение за ходом строительства проводят специалисты НП «Прозрачный мир» на основе спутниковых данных, получаемых и обрабатываемых в ИТЦ «СКАНЭКС». Согласно космическим снимкам на участке строительства 15-58 км проектируемой платной автомагистрали Москва—Санкт-Петербург, активно идет вырубка леса в Солнечногорском лесничестве без разрешительной документации.

Благодаря космическим снимкам со спутника SPOT 5 за 12 июля 2011 г. удалось обнаружить новые вырубки в Солнечногорском районе, а также оценить их площадь.

Идентифицированные ранее вырубки увеличились в площади (окрестности д. Черная Грязь; у д. Пешки), появились две новые (севернее д. Пешки — в месте пересечения проектируемой трассы и Ленинградского шоссе; в южной части Клушинского леса как продолжение вырубки у д. Черная Грязь). Две вырубки (в окрестностях д. Кочугино; у шоссе Льялово—Жилино) существовали ранее, но их не удавалось увидеть на космоснимках из-за облачности.

Камчатка, вулкан Шивелуч. Cнимок SPOT 4

Снимок из космоса вулкана Шивелуч был получен в ИТЦ «СКАНЭКС» 1 августа 2011 г. в момент выброса пепла. На снимке видно, что шлейф распространяется в южном направлении, в сторону реки Камчатки.

Шивелуч (3283 м) является самым северным действующим вулканом полуострова, расположен в северной части центральной Камчатской депрессии, находится в стадии извержения с 1980 г. Вулкан начал формироваться около 60-70 тыс. лет назад. В его состав входят стратовулкан Старый Шивелуч, кальдера диаметром 9 км, активный вулкан Молодой Шивелуч. В голоцене с ним было связано не менее 15 сильных извержений с объемом ювенильной пирокластики >0,5 куб. км.

Нижние склоны вулканической постройки покрыты лесами из каменной березы и кустарниковыми зарослями кедрового стланика. Выше находятся луга. Лишенная растительности лавово-пепловая поверхность ближе к вершине отображается на снимке контрастным розовым цветом.

Надежда Пупышева,