Ядовитый птицеящер

Sinornithosaurus гонится за добычей Фото Robert DePalma, kansas.com

Ученые обнаружили останки первого ядовитого динозавра, который является родственником современных птиц. Дромеозаврид Sinornithosaurus был размером не больше метра, но 128 млн лет назад наводил ужас на более мелких представителей фауны.

Это произошло на северо-востоке Китая, в провинции Ляонин, на территории которой палеонтологами была сделана не одна выдающаяся находка. Более пристальное изучение останков древнего зверя показало, что этот динозавр является представителем рода Sinornithosaurus, что можно перевести как «китайский птицеящер». Правда, крыльев у Sinornithosaurus не было, и они, по-видимому, не летали, как птицы.

Но главное открытие ученым удалось сделать благодаря хорошо сохранившейся челюсти окаменелой особи. В костях верхней челюсти оказались характерные углубления, которые специальным каналом были связаны с бороздками на крупных клыках динозавра. Подобная система хорошо знакома биологам, ведь таким образом устроен ядоносный аппарат у змей. Ученые сделали вывод, что этот динозавр использовал яд при охоте за добычей.

Газета.rи