Зонд NASA нашел свидетельства высадки американцев на Луне

33N-37Итак, свершилось! К 40-летию высадки экипажа Apollo-11 NASA сделали себе роскош­ный подарок. Несколько сним­ков нового аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter, запу­щенного к Луне 18 июня, не имеют особой научной цен­ности, но ставят эффектную точку в давнем споре – были ли американцы на Луне.

Еще не достигнув финаль­ной низкой орбиты, зонд в интервале с 11 по 15 июля отснял с разрешением око­ло 4 футов (1,2 м) на пиксел районы посадки пяти из ше­сти успешных лунных экспе­диций – Apollo- 11, 14, 15, 16 и 17. Снимки места посадки Apollo-12 тоже обещают сде­лать в ближайшем будущем. (Напомним, что «Аполлон» с несчастливым номером 13 из-за аварии не смог сесть на Луну, облетел наш спутник и вернулся на Землю.)

Поскольку LRO еще не вы­шел на рабочую орбиту, качество снимков не особо впе­чатляет. Однако из-за низкого угла освещения тени от поса­дочных модулей длинные и хо­рошо заметны. Особо впечат­ляющими получились снимки посадки Apollo-14. На них за­метны не только посадочный модуль Antares и его тень, но и некоторые инструменты, оставленные астронавтами, и даже цепочки их следов.

В NASA обещают сделать снимки лунных модулей и в более высоком разрешении. Напомним, что ранее снимки «землян» в космосе уже де­лал зонд Mars Reconnaissance Orbiter, сумевший запечатлеть не только аппараты Viking, Spirit и Opportunity на по­верхности Красной планеты, но и зонд Phoenix, спускав­шийся на парашюте в мар­сианской атмосфере.

Алексей Паевский