Она ему поверила,а он ее обманул

Telmatherina sarasinorum
Telmatherina sarasinorum в озере Матано. Самцы этого вида имеют разнообразные цветные формы

Сегодня разговор пойдёт скорее про детективную историю, нежели ПРО ЭТО. В этой истории никто не будет размножаться, зато будет со­блазн, подлый обман и убийства. Дело происходит на Сулавеси – крупном острове Индонезии. В озёрах Сулавеси обитает несколь­ко видов атеринок (Atheriniformes:Telmatherinidae) – эндемичных мелких ярких рыбок. До недавних пор не было известно ничего о по­веденческой экологии данной груп­пы рыб, и вот только теперь опи­сана уникальная тактика поведения Telmatherina sarasinorum– одного вида атеринок, обитающих в озере Матано. Как правило, самцы данно­го вида следуют за парочкой рыб Telmatherina antoniae, которые явля­ются близким видом к T. sarasinorum, ждут, пока эта парочка отложит и оплодотворит икру, и далее поеда­ют эту икру. Более того, самцы T. sarasinorum часто охраняют «свою парочку» и прогоняют всех других самцов любого вида, что­бы они не нарушали романтич­ной обстановки в паре T. antoniae и не отвлекали её от производства икры. Исследователи заметили, что иногда самцы T. sarasinorum не дожидаются, пока самец T. antoniae соблазнит свою самоч­ку, а прогоняют его и берут дело в свои руки! Самцы T. sarasinorum танцуют брачный танец, специфич­ный для T. antoniae, и сами сти­мулируют самку для откладыва­ния икры. Вот только финал этого процесса оказывается для самки T. antoniae неожиданным. Небольшие различия в поведении правильного (T. antoniae) и неправильного (T. sarasinorum) самцов начинаются уже во время метания икры – самка опускается на дно и начинает дро­жать всем телом, выметывая икру. А неправильный самец почему-то не дрожит, как это должен делать правильный самец, оплодотворяя икру, а одиноко стоит в стороне и смотрит. По завершении процесса самка и правильный самец должны уплыть прочь, но неправильный са­мец не делает этого, а набрасывает­ся на икру и поедает её. Мне сложно представить, что чувствует самка T.antoniaeв этот момент. Надо вни­мательнее выбирать партнёров.

Константин Попадьин