Черно-белый Меркурий

В этом году, после 30-летнего перерыва (в 70-х годах визит нанес «Маринер-10»), Меркурий посещен межпланетной станцией MESSENGER (NASA).

«Парадный портрет» собран как мозаика снимков, сделанных с расстояния от 12800 до 16700 км. Снимок дан в искусственном цвете, хотя цветом это можно назвать с большой натяжкой: Меркурий по существу черно-белый и очень темный, как, впрочем, и Луна.

Зато черно-белый портрет весьма выразителен. Бросаются в глаза белые лучи, идущие от кратеров. От одного из них (вверху) лучи идут почти через всю планету, придавая ей сходство с арбузом. Светлые лучи - струи выброшенной породы при ударе астероида. Они не такие уж светлые, просто светлее остальной поверхности, потемневшей за миллиарды лет от бомбардировки космическими лучами.
Зато черно-белый портрет весьма выразителен. Бросаются в глаза белые лучи, идущие от кратеров. От одного из них (вверху) лучи идут почти через всю планету, придавая ей сходство с арбузом. Светлые лучи – струи выброшенной породы при ударе астероида. Они не такие уж светлые, просто светлее остальной поверхности, потемневшей за миллиарды лет от бомбардировки космическими лучами.

На этом - нечто уникальное для Меркурия: система борозд, расходящихся из одного центра. Ей дали прозвище «Паук», и официальное имя Panteon Fossae -	«fossae» переводится как «канавы» или «борозды». Причинная связь с кратером в центре неясна, по этому поводу планетологи продолжают спорить. Вполне возможно, кратер (его диаметр -	40 км) появился там случайно и позже. Относительно возможной природы борозд в комментарии NASA ничего не сказано.
На этом – нечто уникальное для Меркурия: система борозд, расходящихся из одного центра. Ей дали прозвище «Паук», и официальное имя Panteon Fossae
– «fossae» переводится как «канавы» или «борозды». Причинная связь с кратером в центре неясна, по этому поводу планетологи продолжают спорить. Вполне возможно, кратер (его диаметр
– 40 км) появился там случайно и позже. Относительно возможной природы борозд в комментарии NASA ничего не сказано.

На этом снимке кратер, украсивший лучами пол-Меркурия, показан крупным планом, его диаметр 110 км.

На двух последних снимках - два очень отличающихся друг от друга участка поверхности: гористый и сильно изрытый с тектоническим разломом, прорезающим кратеры, и более гладкий, как будто заплывший лавой, с гораздо меньшим числом кратеров меньшего размера.
На двух последних снимках – два очень отличающихся друг от друга участка поверхности: гористый и сильно изрытый с тектоническим разломом,

прорезающим кратеры,

Здесь показан результат попытки подобрать планете цветовую гамму на основе снимков ^ с тремя светофильтрами при разных способах обработки. Утверждается, что различия находятся в пределах различий индивидуального цветового восприятия людей.

Полосу подготовил Борис Штерн.